1024 x 768
Маршрутный бортовой компьютер "Универсал 5S"
Версия для печати:
Инструкция по установке Word 421 kb : UST.ZIP
Инструкция по установке БК "Универсал 5S".
Отключите аккумулятор.
Существует
два вида корпуса часов.
Плата БК универсальна. Разберите корпус часов и выньте электронику часов.
2. Если плата имеет вид как на рис. 7б и кнопки раздельные – выступы на плате БК служат как фиксаторы платы в корпусе. Выньте кнопки из корпуса (внимание!!! Для каждой кнопки свое посадочное место) и уменьшите входные отверствия для кнопок на 1,5-2 мм. Установите кнопки в корпус часов, резинки не устанавливайте!!! Аккуратно проденьте в отверстие задней крышки разъемы идущие от платы БК (при необходимости слегка подточите или подрежьте отверстие в корпусе см рис 7). Установите в корпус плату БК, она должна прочно стоять в посадочных местах (не шататься). Переверните лицевую часть корпуса с кнопками лицевой панелью вниз (чтобы не выпали кнопки), вторую часть с установленной платой БК оденьте сверху. Аккуратно закройте блок часов. Проверьте нажатие кнопок (должно чувствоваться легкое пощелкивание). Снимите
с правой стороны машины декоративный кожух. Кожух снимается в последовательности:
Проверка подключения. Подключите аккумулятор (зажигание и габариты должны быть
выключены). Возможно для более мягкого нажатия
на кнопки приклеить двухсторонний скотч между кнопками БК и |
|
Контакт № 6 |
Контакт № 16
|
Контакт № 24
|
Размещение и проводка температурного датчика DS18B20 фирмы DALLAS. Аккуратно протяните датчик с проводом из салона через
полость в крыле, по которой проходит проводка в моторный отсек см. рис. 12.
Датчик температуры лучше всего расположить под передним бампером со стороны
водителя (приклеить или прикрутить скобой, либо то и другое, чтобы зимой его
не оторвало намерзшим льдом) или в декоративной накладке переднего номера.
Для долговечности датчика температуры и точности показаний, его необходимо
залить клеем или силиконом (от попадания на датчик воды и соли). Максимально
закрыть доступ теплого воздуха от двигателя к датчику температуры, т.к. при
остановке теплый воздух от радиатора будет проходить к датчику температуры и
показания БК будут завышенными. Для этого применить теплоизоляционный
материал, например пенопласт и оставить небольшие щели для вентиляции датчика
температуры. При движении автомобиля показания температуры будут точными. |
|
Контакт БК
№5 Серебристый провод. |
|
Настройка БК “Универсал 5S”
Внимание!!! Настройки
производятся при включенных габаритах и выключенном зажигании или при выключенных
зажигании и габаритах, после нажатия на кнопку “S” (за исключением в режимах
- часы [CLoc.], остаток топлива в баке [OSt. t.] и температуры двигателя
[tEM.d.], в которых настройки возможны при включенном зажигании и заведенном
двигателе).
1. Настройка
часов и даты.
Режим “Часы” - [CLoc.] [12-00] –
Текущее время. [d.25.03] – Текущая дата. [ 2006] – Текущий год.
Два раза нажмите кнопку “S”–
БК перейдет в режим установки времени, на дисплее начнут мигать часы, кнопками “H”
или “M” установите нужное значение мигающего поля. После нажатия на кнопку “S” БК
перейдет в установку минут, дня, месяца и года. После настройки года нажимайте
кнопку “S” до символики [CLoc.]
2. Первоначальная настройка
расхода топлива (по умолчанию установлено для SENS [C. 0]).
Режим “Мгновенный расход топлива”
- [M. rh.] [L. 0.9] –литры в час, [r. 9.46] –литры на 100 км.
Три раза нажмите кнопку “S”–
на дисплее БК отобразится [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК
отобразится [Cor. 1], нажмите кнопку “S” – на дисплее БК отобразится
[C. 0], для LANOS кнопкой “H” или “M” установите [C.
18] и нажмите кнопку “S” – коррекция сохранится и БК вернется в режим “Мгновенный
расход топлива” - [M. rh.]
3. Настройка
вольтметра.
Режим “Вольтметр” - [UOLt.] [U.
12.8] – напряжение бортовой сети 12,8 вольт.
Подключите тестер к аккумулятору
и сравните показания тестера с показаниями БК (при заведенном двигателе,
при выключенном двигателе). Если показания не совпадают, подкорректируйте
вольтметр.
Нажмите кнопку “S” – на дисплее
БК отобразится [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится
[Cor. 1], нажмите кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [C.
0], кнопкой “H” или “M” установите значение коррекции и нажмите кнопку “S”
– коррекция сохранится и БК вернется в режим “Вольтметр” - [UOLt.]
При уменьшении значения коррекции
на 1 – показания вольтметра уменьшатся на 0.14 вольта. При увеличении значения коррекции
на 1 – показания вольтметра увеличатся на 0.14 вольта.
4.
Настройка температуры двигателя.
Режим “Температура двигателя” -
[tEM.d.]. [t.d. 85]. Температура двигателя -850 C.
Заведите двигатель, при значении
[t.d. 93] должен включится вентилятор охлаждения двигателя. Если показания
не совпадают, подкорректируйте температуру двигателя.
Нажмите кнопку “S” – на дисплее
БК отобразится [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится
[Cor. 1], нажмите кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [C.
0], кнопкой “H” или “M” установите значение коррекции и нажмите кнопку “S”
– коррекция сохранится и БК вернется в режим “Температура двигателя” -
[tEM.d.]
При уменьшении значения коррекции
на 1 – показания уменьшатся на 0.50C. При увеличении значения коррекции на 1 – показания
увеличатся на 0.50C.
5. Установка
расстояния до ТО.
Режим “Расстояния до ТО ” - [do
t.o.] [9.5 t.] – остаток пробега до ТО 9500 км, если значение до ТО меньше
4200 км. то [do t.o.] [ 3560] – остаток пробега до ТО 3560 км.
Установка производится при выключенном
зажигании в режиме “Тахометр” [ tAh.] после проведения очередного ТО.
Нажмите кнопку “S” – на дисплее
БК отобразится [Edt. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится
[Edt. 1], нажмите кнопку “S” – отобразится значение в тысячах километров
[t.o. 0] кнопкой “H” установите нужное значение в тысячах километров
[t.o. 10] и нажмите кнопку “S” – БК вернется в режим “Расстояния до
ТО” и начнется отсчет пробега до ТО.
6. Проверка точности расхода топлива
и пройденного расстояния.
Заправьте топливный бак (обязательно
не до отстрела пистолета, а до видимого в горловине бензина, где количество
превышает около 7 литров). Обнулите штатный счетчик пробега (одометр).
В режиме “Израсходованные литры”
- [Litr.] [L. 17.45] очистите все данные за длительный период и установите полный
бак в остатке топлива.
Нажмите кнопку “S” – на дисплее
БК отобразится [CLr. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится
[CLr. 1], нажмите кнопку “S” – БК очистит данные за длительный
период и на дисплее отобразится символика режима “Остаток топлива” - [OSt.t.], затем
запрос входа в коррекцию - [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится
[Cor. 1], нажмите кнопку “S” на дисплее БК отобразится [C.
0], кнопкой “H” установите значение коррекции = [C. 50] и нажмите кнопку
“S” – коррекция сохранится и БК вернется в режим “Израсходованные литры”
- [Litr.]
Выкатайте полный бак (лампочка загорелась),
запишите показания БК (“Израсходованные литры” - [Litr.] [L. ??.??], “Пройденное
расстояние” - [MEtr.] [h. ??.??]) и показания штатного одометра на бумаге. Заправьте
полный бак (на той же АЗС, обязательно не до отстрела пистолета, а до видимого
в горловине бензина). Возьмите чек у оператора АЗС с количеством заправленного топлива.
Расход топлива.
Сравните данные БК из режима
“Израсходованные литры” - [Litr.] [L. ??.??]. Если данные различаются более чем
на 500 мл. подкорректируйте в режиме “Мгновенный расход топлива” - [M.
rh.]
Пример: данные чека 49,00 литров,
а данные БК [L. 48.15], тогда к прежней коррекции добавьте единицу (т.е.
для SENS будет [C. 1], а для LANOS -[C. 19] )
Пройденное
расстояние.
Сравните данные БК из режима
“Пройденное расстояние” - [MEtr.] [h. ??.??] с показаниями штатного одометра.
Если данные различаются более чем на 0,2 км. на каждые 100 км., тогда подкорректируйте
в режиме “Пройденное расстояние” - [MEtr.]
Два раза нажмите кнопку
“S”– на дисплее БК отобразится [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее
БК отобразится [Cor. 1], нажмите кнопку “S” – на дисплее БК
отобразится [C. 0] кнопкой “Н” установите требуемую коррекцию и нажмите
кнопку “S” – коррекция сохранится и БК вернется в режим “Пройденное расстояние”
- [MEtr.]
При уменьшении значения коррекции
на 1 – показания уменьшатся на 0.129 км на каждые 100 км. При увеличении значения
коррекции на 1 – показания увеличатся на 0.129 км на каждые 100 км.
Внимание!!! Для достижения максимальной точности БК повторите процедуру проверки, т.к. все данные напрямую зависят от мгновенного расхода топлива и от пройденного расстояния (Архив, скорость, данные за последнюю поездку, средний расход топлива, остаток топлива и прогнозируемый пробег, остаток расстояния до ТО).