1024 x 768

Маршрутный бортовой компьютер "Универсал  5S"

Главная

Инструкция по эксплуатации

Написать письмо

Гостевая книга

Версия для печати:

Инструкция по установке Word 421 kb UST.ZIP


Инструкция по установке БК "Универсал 5S".

Отключите аккумулятор.
Открутите два шурупа на рулевой колонке, поворачивая руль в нужное направление, снимите верхнюю крышку. См. рис. 1
Снимите панель регулировки фар плоской отвёрткой, отсоедините разъём. Открутите два шурупа. См. рис. 2
Получите доступ к шурупам, которые находятся за декоративной накладкой. Для этого надо убрать фиксацию с двух сторон накладки, тонкой отвёрткой прижимая верхнюю часть металлической скобы, вытягивая на себя корпус. См. рис.3
Открутите шурупы 1, 2. Аккуратно выдвинуть вперёд блок управления климатом, открутить шурупы 3, 4. См. рис. 4
Открутите шурупы 1, 2 над приборной панелью. См. рис. 5
Снимите декоративную панель торпеды. Аккуратно приподнимая нижнюю часть, чтобы не загнуть скобы А и опуская вниз вытяните на себя См. рис. 5. Отсоедините все разъемы. Открутите два шурупа крепления корпуса часов. 


Существует два вида корпуса часов. Плата БК универсальна. Разберите корпус часов и выньте электронику часов.
1. Если плата часов прямоугольная и кнопки соединены вместе см. рис. 7а – на плате БК необходимо отломать четыре выступа в местах сверления и аккуратно подравнять надфилем. Из лицевой части корпуса часов выньте кнопки.  Спилите входные отверстия и ограничитель кнопок, примерно на 1,5 - 2 мм. См. рис. 7а (это необходимо для того, чтобы кнопки немного вышли из корпуса часов и легче было их нажимать). Аккуратно вставьте кнопки блока часов  в корпус (в дальнейшем следите, чтобы они не выпали).

2. Если плата имеет вид как на рис. 7б и кнопки раздельные – выступы на плате БК служат как фиксаторы платы в корпусе. Выньте кнопки из корпуса (внимание!!! Для каждой кнопки свое посадочное место) и уменьшите входные отверствия для кнопок на 1,5-2 мм. Установите кнопки в корпус часов, резинки не устанавливайте!!!

Аккуратно проденьте в отверстие задней крышки разъемы идущие от платы БК  (при необходимости слегка подточите или подрежьте отверстие в корпусе см рис 7). Установите в корпус плату БК, она должна прочно стоять в посадочных местах (не шататься). Переверните лицевую часть корпуса с  кнопками лицевой панелью вниз (чтобы не выпали кнопки), вторую часть с установленной платой БК оденьте сверху. Аккуратно закройте блок часов. Проверьте нажатие кнопок (должно чувствоваться  легкое пощелкивание).


Снимите  с правой стороны машины декоративный кожух. Кожух снимается в последовательности: 
1) Открутить винт. 
2) Освободить нижнюю часть от зацепления. 
3) Резко потянуть нижнюю часть на себя так, что бы вывести из зацепления с кузовом верхнюю часть кожуха, при этом не применять чрезмерных усилий. См. рис. 6
Протяните самый длинный белый, одинарный провод БК №8 в правый нижний угол автомобиля. Этот провод подключается к проводу который идет на форсунку. На Sens необходимо найти чёрно-белый провод, который находится в жгуте без разъёмов. На Lanos, в котором ЭБУ подключается одним 24х контактным разъёмом и одним 32х контактным разъемом, необходимо подключиться к бело-черному проводу (10й контакт 32х контактного разъёма). Если ЭБУ подключается двумя 32х контактными разъёмами, необходимо выбрать разъём белого цвета и подключиться к проводу, который идет к 6му контакту (штатные провода не разрезать, аккуратно снять изоляцию, подключить провод БК, спаять и заизолировать).
Снимите панель приборов (открутив 4 шурупа) и  отсоедините все разъемы от нее. 
Подключите провода  идущие от разъемов БК к проводам от разъемов панели приборов и часов согласно рисункам  8, 9, 10, 11 (штатные провода не разрезать, аккуратно снять изоляцию, подключить провод БК, спаять и заизолировать).
Проверьте правильность подключения проводов. Подключите разъемы БК согласно рисункам 8, 9. Присоедините разъемы к панели приборов и прикрутите панель (четыре шурупа). 

Проверка подключения.

Подключите аккумулятор (зажигание и габариты должны быть выключены).
Включите зажигание – БК должен подать звуковой сигнал,  на дисплее отобразится приветствие.
Включите габариты – БК должен уменьшить яркость дисплея.
Кнопкой “Н” или “М” пролистайте все режимы БК. Проверьте работоспособность всех  кнопок (они не должны залипать или нажиматься с трудом). Проверьте показания температуры в режиме “Температура воздуха” [tEMP.] 
Заведите двигатель. В режиме “Тахометр”[tAh.] должны отображаться текущие обороты двигателя (при прогретом двигателе они составляют 800-1100 оборотов в минуту). При нажатии на педаль газа они должны увеличиваться. Проверьте показания температуры в режиме “Температура двигателя” [tEM.d.]
Войдите в режим “Скорость”[SPid.] проедьте немного вперед и назад, при движении должна отображаться скорость автомобиля.
Заглушите двигатель.
Если все выше перечисленное верно (все провода подключены правильно) Вы можете приступать к сборке в обратной последовательности. См. рис. 6, 5, 4, 3, 2, 1
 
 


Возможно для более мягкого нажатия на кнопки приклеить двухсторонний скотч между кнопками БК и
штатными кнопками корпуса часов (липкой стороной наклеить на кнопки корпуса часов).


Рис 1



Рис. 2



Рис. 3



Рис. 4



Рис. 5



Рис. 6



Рис. 7б
В корпусе где плата часов имеет такую форму входные отверстия для кнопок необходимо откусить 
бокорезами на 1.5-2 мм.

 

Контакт № 6
Температура двигателя
Провод БК № 6

Контакт № 16
Импульсы с КПП.
Провод БК № 7

Контакт № 24
Аварийное давление
масла
Провод БК № 11

 

Размещение и проводка температурного датчика DS18B20 фирмы DALLAS.

Аккуратно протяните датчик с проводом из салона через полость в крыле, по которой проходит проводка в моторный отсек см. рис. 12. Датчик температуры лучше всего расположить под передним бампером со стороны водителя (приклеить или прикрутить скобой, либо то и другое, чтобы зимой его не оторвало намерзшим льдом) или в декоративной накладке переднего номера. Для долговечности датчика температуры и точности показаний, его необходимо залить клеем или силиконом (от попадания на датчик воды и соли). Максимально закрыть доступ теплого воздуха от двигателя к датчику температуры, т.к. при остановке теплый воздух от радиатора будет проходить к датчику температуры и показания БК будут завышенными. Для этого применить теплоизоляционный материал, например пенопласт и оставить небольшие щели для вентиляции датчика температуры. При движении автомобиля показания температуры будут точными.
Для предотвращения обрыва или перетирания провода датчика закрепите провод с проводкой автомобиля стяжками или изолентой .


      Место установки
           датчика

Контакт БК  №5       Серебристый провод.
Контакт БК  №12       Золотистый  провод.
Контакт БК  №5       Серебристый провод.


 

Настройка БК “Универсал 5S”

Внимание!!!       Настройки производятся при включенных габаритах и выключенном зажигании или при выключенных зажигании и габаритах, после нажатия  на кнопку “S” (за исключением в режимах - часы [CLoc.], остаток топлива в баке [OSt. t.]  и температуры двигателя [tEM.d.], в которых настройки  возможны при включенном зажигании и заведенном двигателе).
1. Настройка часов и даты.
Режим “Часы” - [CLoc.] [12-00] – Текущее время. [d.25.03] – Текущая дата. [  2006] – Текущий год.
Два раза нажмите  кнопку “S”–  БК перейдет в режим установки времени, на дисплее начнут мигать часы, кнопками “H” или “M” установите нужное значение мигающего поля. После нажатия на кнопку “S” БК перейдет в установку минут, дня, месяца и года. После настройки года  нажимайте кнопку “S” до символики  [CLoc.]
2. Первоначальная настройка  расхода топлива (по умолчанию установлено для SENS [C.    0]).
Режим “Мгновенный расход топлива” - [M. rh.] [L.  0.9] –литры в час, [r.  9.46] –литры на 100 км.
Три раза нажмите  кнопку “S”– на дисплее БК отобразится [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится [Cor. 1], нажмите  кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [C.   0], для LANOS кнопкой “H” или “M” установите [C.   18] и нажмите кнопку “S” – коррекция сохранится и БК вернется в режим “Мгновенный расход топлива” - [M. rh.]
3. Настройка  вольтметра.
Режим “Вольтметр” - [UOLt.] [U. 12.8] – напряжение бортовой сети 12,8 вольт.
Подключите тестер к аккумулятору и сравните показания тестера с показаниями БК (при заведенном двигателе, при выключенном двигателе). Если показания  не совпадают, подкорректируйте вольтметр.
Нажмите  кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится [Cor. 1], нажмите  кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [C.   0], кнопкой “H” или “M” установите значение коррекции  и нажмите кнопку “S” – коррекция сохранится и БК вернется в режим “Вольтметр” - [UOLt.]
При уменьшении значения коррекции на 1 – показания вольтметра уменьшатся на 0.14 вольта. При увеличении значения коррекции на 1 – показания вольтметра увеличатся на 0.14 вольта.
4.  Настройка температуры двигателя.
Режим “Температура двигателя” - [tEM.d.]. [t.d.  85]. Температура двигателя -850 C.
Заведите двигатель, при значении [t.d.  93] должен включится  вентилятор охлаждения двигателя. Если показания не совпадают, подкорректируйте температуру двигателя.
Нажмите  кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится [Cor. 1], нажмите  кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [C.   0], кнопкой “H” или “M” установите значение коррекции  и нажмите кнопку “S” – коррекция сохранится и БК вернется в режим “Температура двигателя” - [tEM.d.]
При уменьшении значения коррекции на 1 – показания уменьшатся на 0.50C. При увеличении значения коррекции на 1 – показания увеличатся на 0.50C.
5. Установка расстояния до ТО.
Режим “Расстояния до ТО ” - [do  t.o.] [9.5  t.] – остаток пробега до ТО 9500 км, если значение до ТО меньше 4200 км. то [do  t.o.] [  3560] – остаток пробега до ТО 3560 км.
Установка производится при выключенном зажигании в режиме “Тахометр” [ tAh.] после проведения очередного ТО.
Нажмите  кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [Edt. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится [Edt. 1], нажмите  кнопку “S” – отобразится значение в тысячах километров [t.o.  0] кнопкой “H” установите нужное значение в тысячах  километров [t.o.  10] и нажмите кнопку “S” – БК вернется в режим “Расстояния до ТО”  и начнется отсчет пробега до ТО.
6. Проверка точности расхода топлива и пройденного расстояния.
Заправьте топливный бак (обязательно не до отстрела пистолета, а до видимого в горловине бензина, где  количество превышает около 7 литров). Обнулите штатный счетчик пробега (одометр).
В режиме “Израсходованные литры” - [Litr.] [L. 17.45] очистите все данные за длительный период и установите полный бак в  остатке топлива.
Нажмите  кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [CLr. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится [CLr. 1], нажмите  кнопку “S” – БК очистит  данные за длительный период и на дисплее отобразится символика режима “Остаток топлива” - [OSt.t.], затем запрос входа в коррекцию - [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится [Cor. 1], нажмите  кнопку “S” на дисплее БК отобразится [C.    0], кнопкой “H” установите значение коррекции  = [C.  50] и нажмите кнопку “S” – коррекция сохранится и БК вернется в режим “Израсходованные литры” - [Litr.]
Выкатайте полный бак (лампочка загорелась), запишите показания БК (“Израсходованные литры” - [Litr.] [L. ??.??], “Пройденное расстояние” - [MEtr.] [h. ??.??]) и показания штатного одометра на бумаге. Заправьте полный  бак (на той же АЗС, обязательно не до отстрела пистолета, а до видимого в горловине бензина). Возьмите чек у оператора АЗС с количеством заправленного топлива.
Расход топлива.
Сравните данные БК из режима “Израсходованные литры” - [Litr.] [L. ??.??]. Если данные различаются более чем на 500 мл. подкорректируйте в  режиме “Мгновенный расход топлива” - [M. rh.]
Пример: данные чека 49,00 литров, а данные БК [L. 48.15], тогда к прежней коррекции добавьте единицу (т.е. для SENS будет [C.   1], а для LANOS -[C.   19] )
Пройденное расстояние.
Сравните данные БК из режима “Пройденное расстояние” - [MEtr.] [h. ??.??] с  показаниями штатного одометра. Если данные различаются более чем на  0,2 км. на каждые 100 км., тогда подкорректируйте в  режиме “Пройденное расстояние” - [MEtr.]
Два  раза нажмите  кнопку “S”– на дисплее БК отобразится [Cor. 0], нажмите кнопку “H” – на дисплее БК отобразится [Cor. 1], нажмите  кнопку “S” – на дисплее БК отобразится [C.   0] кнопкой “Н” установите требуемую коррекцию и нажмите кнопку “S” – коррекция сохранится и БК вернется в режим “Пройденное расстояние” - [MEtr.]
При уменьшении значения коррекции на 1 – показания уменьшатся на 0.129 км на каждые 100 км. При увеличении значения коррекции на 1 – показания увеличатся на 0.129 км на каждые 100 км.

Внимание!!!   Для достижения  максимальной точности БК   повторите процедуру проверки, т.к. все данные напрямую зависят от мгновенного расхода топлива и от пройденного расстояния (Архив, скорость, данные за последнюю поездку, средний расход топлива, остаток топлива и прогнозируемый пробег, остаток расстояния до ТО).

Hosted by uCoz